Визуальное определение социотипа
социотип

Дон Кихот

Интуитивно-логический экстраверт
интуитивно-логический экстраверт, дон кихот соционика
1-я функция (главная, самая сильная, суть интеллекта, жесткая) социотипа Дон Кихот – идеи, идущие далеко вперед, будущее, перспективы, возможности, способности.

2-я функция (творческая, сильная, гибкая) – система, факты, теории.

Отсюда Дон Кихот – генератор идей, изобретатель. Втягивает (2-я функция интровертная - воронка) систему, закономерности, правила и творчески, опираясь на них, с помощью логики выдает (1-я функция экстравертная - фонтан) идеи, идущие далеко вперед.

Он видит, как система-мир будет эволюционировать, видоизменяться и что из этого получится.

Идеи у Дон Кихота гениальнейшие, эпохальные. Направлены они на перспективу, на раскрытие способностей и возможностей. Он при жизни может не восприниматься современниками, но последующие поколения живут его идеями. Как правило, Дон Кихоты бессребреники.

Дон Кихот живет в мире идей (идеи – главная функция, суть интеллекта), они из него льются как из рога изобилия. Только не дай Бог заставлять его эти идеи воплощать в жизнь, он тут же придумает другую идею, которая докажет, что прежняя идея бесполезна.

Это объясняется тем, что дело, технологический процесс у него находится в подсознании – 8-я функция «Большое ухо» (послушать про дело интересно), лучше порассуждать, посистематизировать, вывести закономерность ("рассуждалки" и система – сильная творческая функция). Здесь его «хлебом не корми».

Ему неинтересны идейки, идеи на 3-5-10 лет. Идеи ему нужны, как правило, новые, на столетие вперед, что-нибудь революционное для всего мира или для всей Вселенной. Он не любит размениваться на мелочи.

Главная функция у социотипа Дон Кихот – будущее время. Он живет во времени, поэтому «завтра» для него может быть и через 200 лет.

Творчески оперируя логикой (2-я функция гибкая), он может по-разному рассматривать различные системы и давать им объяснения. Он экспериментирует в логике.

Хорошо видит перспективность новых идей, проектов (1-я сильная функция) и любит объяснять свои замыслы. Быстро отказывается от неперспективных идей, интересуется всем подряд, не переносит рутины.

Враг всего устаревшего (прошлое время – 7-я функция игнорирования). Он эффективно работает в области новых технологий. Людей этого типа очень много в различных научно-исследовательских институтах (НИИ).

Как настоящий Дон Кихот, он любит воевать с мельницами. Он свою "мельницу" оденет в «одеяние», в иллюзию и будет с этим всячески воевать, даже победу одержит, и только потом потомки поймут смысл его деяний.

Если Дон Кихот говорит «нет», то это – «может быть».
Если он говорит «может быть», то это – «нет».
Если Дон Кихот говорит «да», то это не Дон Кихот.

Он никогда ни с чем не согласен, интеллектуально упрям.

Дон Кихоты, как правило, люди умственного труда. Из любого факта могут выдвинуть теорию и она будет легко доказываться. Эта теория в их руках будет работать, а у других нет, хотя последние будут делать то же самое.

Пример:
Дон Кихот смастерил из подручных средств трактор: люфт у руля 2,5 оборота, 3 рычага переключения скоростей (один вылетает, его надо локтем поддерживать), все на проволочках.
На нем ездить может только сам Дон Кихот, нормально получается на большой скорости во все повороты вписываться.
У него иногда просят, он дает, но только ни у кого не получается на нем ездить.


В фильме «Назад в будущее» безумный ученый – это социотип Дон Кихот.

Он может параллельно делать несколько дел, но иногда не в состоянии за всем уследить, и поэтому часть из них остаются незавершенными (иррационал).

Не любит изменений привычной для себя обстановки в помещении. Консервативен во вкусах и привычках (правила и консерватизм на 2-м месте – сильная функция).

Любит вечеринки, компании. Всегда готов к бурному обсуждению мнений. У него наблюдаются резкие перепады настроений. Теряет контроль над своими поступками. По характеру Дон Кихот не агрессивен, но свои идеи может отстаивать очень активно, сильно жестикулируя, громко говоря.

Социотип Дон Кихот реализует суть своего интеллекта (свою главную функцию - возможности, способности, идеи) при помощи своей творческой функции ("объяснялки", факты, теории). То есть он пользуется карьерой, логикой, фактами, системами, теориями, психологической дистанцией только лишь для того, чтобы свои идеи воплотить в жизнь.

Так как он живет только в будущем и в своих идеях, то совершенно оторван от реальной жизни на Земле и в дне сегодняшнем вообще не ориентируется. Может забыть поесть, поспать. За Дон Кихотом нужно ухаживать как за маленькими детьми – вовремя покормить, спать уложить.

Дон Кихот настолько погружен в свой внутренний мир, что окружающего мира не видит. Этим объясняется его рассеянность, подчас пренебрежение к одежде (он живет не настоящим, а устремлен в будущее, до одежды ли тут?). Иллюстрацией этому может служить «человек рассеянный с улицы Бассейнной».

Дон Кихота нужно одевать, а то на ногах будут перчатки. Он не понимает что глажено, а что не глажено, он не видит грязно или не грязно. Он не замечает, в каком состоянии у него находятся вещи, квартира, и вообще это его не волнует.

При разговоре с вами социотип Дон Кихот по рассеянности может прихватить вашу ручку или зажигалку, а потом будет удивляться, откуда они у него появились.

Дон Кихот – самый рассеянный из всех рассеянных.

Так как крутость, престиж и наезд является его проявленной дурацкой ролевой 3-й функцией (общение с незнакомым человеком начинается всегда с нее), то он часто с людьми кажется грубым (грубияном), любит показать, какой он крутой, проявить власть, посорить деньгами, покомандовать, потопать ногами. Это сразу бросается в глаза.

Также 3-я функция (крутость, сила, власть, престиж, слава, на показ) проявляется у социотипа Дон Кихот в общении с незначимыми людьми или в незначимых ситуациях.

Дон Кихот малоэмоционален: так как эмоциональный аспект стоит на последнем месте, он слабо развит.

По 4-й, болевой функции (отношения, принципы, мораль, нравственность) ему непонятно, кто и как к нему относится, кому и что от него нужно.

Основной болезненный для него вопрос – свой человек или предатель (его идей)? Боясь предательства, Дон Кихот постоянно с ним сталкивается. Такое ощущение, что он сам же провоцирует его.

Объяснение можно найти в следующем. Дон Кихот набирает себе штат сотрудников по своей 6-й оценочной функции (эмоции) – кто ему больше улыбается или насколько рады его идеям, а не по профессиональным, деловым качествам. Когда наступает момент реализации идеи, все оказываются «сволочами» и «предателями», потому что эмоциями идею не воплотишь.

Так как отразить эмоции социотип Дон Кихот не может (отражение эмоций, отношения и нравственность не развиты – 4-я функция, самая слабая), в отношениях и в нравственных вопросах он не разбирается и творчески держит людей на психологической дистанции (психологическая дистанция – творческая, сильная функция), то комплименты, которые он делает человеку, часто кажутся неуклюжими, дурацкими.

После эмоциональных излияний он вновь может установить психологическую дистанцию с этим человеком и при встрече не узнать его – из-за этого попадает в казусы. Социотип Дон Кихот поэтому называют «мастер комплиментов».

Например, делают комплименты следующим образом: на гулянке Дон Кихот уловил факт (факт - сильная функция), что Марья Ивановна сидит одна в уголке и на нее никто не обращает внимания. Он увидел, что отношение было нарушено (отношение – болевая функция) и он понял, что главное (выяснение кто главный – дурацкая функция) – это Марья Ивановна.
У Дон Кихота появляется идея и он поднимает тост: "Давайте выпьем за Марью Ивановну!" – все прониклись, увидели, что Марье Ивановне плохо и он это заметил. Все поддержали – "Молодец Дон Кихот!".
Дон Кихот понял: это хорошо.

Уловил факт и у него идет развитие этой же идеи.
"А давайте еще раз за Марью Ивановну!"
И будет предлагать тот же тост и 3, 4, 5, 6, 7 раз. И уже народ будет перешептываться и напрямую откровенно говорить его жене: "А что у них с Марьей Ивановной? И вообще чей здесь юбилей?".
А Дон Кихот этого уже не видит и не слышит, он весь в своей идее и он будет 20-й тост за Марью Ивановну предлагать, в результате нарвется на скандал, так и не поймет в чем дело.
На следующий день Марья Ивановна к нему с распростертыми объятиями, а он ей: "Здравствуйте! А вы кто?"


Дон Кихот людей не помнит: ни лиц, ни имен, ни фамилий. Вообще трудность общения с Дон Кихотом заключается в том, что общается он не с вами, а думает в это время о своих идеях. Чтобы быть этичным, он на всякий случай со всеми здоровается. Нарабатывает нейтральный стиль общения со всеми, творчески держит людей на расстоянии (психологическая дистанция – 2-я функция), тем самым защищая себя. Если человек примелькается – запомнит.

Подходит малознакомый ученик к преподавателю-Дон Кихоту:
– Здравствуйте!
– Здравствуйте! – а сам на своих сотрудников смотрит, как бы им вопрос задает. – Кто это? – Делает вид, что рад, а сам смотрит вскользь – он этого человека не видит.


Внушаемая 5-я функция – телесные ощущения, уют, комфорт и т.д. Дон Кихот в телесных ощущениях не разбирается, так как в теле практически не живет и поэтому благодарен, когда ему объясняют, как удобнее, что вкуснее и т.д.

Люди социотипа Дон Кихот: М. Боярский, А. Абдулов, Олег Даль, А. Эйнштейн, К.Э. Циолковский, П. Чайковский, А. Сахаров, А. Солженицын.

Персонажи социотипа Дон Кихот: Дон Кихот, д'Артаньян.
Made on
Tilda